Тест

“Соответствует ли ваше здоровье профессии руководителя”

 


Переживаете ли вы из-за неприятностей долгое время?

А. Да.
    
В. Часто.
    
С. Иногда.


Много ли времени вы уделяете себе вечером?


А. Ни минуты.
   
В. Один час.
    
С. Два часа.


Перебиваете ли вы собеседника, объясняющего что-либо с излишними подробностями?


   
А. Часто.
   
В. Иногда.
    
С. Никогда.


Вечно ли вы спешите?


    
А. Да.
    
В. Спешу часто.
    
С. Никогда не тороплюсь.

 
Просите ли вы о помощи?


    
А. Да.
   
В. Зависит от обстоятельств.
    
С. Очень редко.

 
Думаете ли вы о своих проблемах в свободное время?


 
А. Весьма часто.
 
В. Иногда.
 
С. Никогда.


 
Если у коллеги что-то не получается, возникает ли у вас желание помочь ему?


    
А. Никогда.
    
В. Часто.
   
С. Да.

 
Делаете ли вы несколько дел одновременно?


   
А. Да.
   
В. Часто.
   
С. Иногда.

 
Бывает ли, что во время беседы ваши мысли витают где-то далеко?

 
А. Часто.
   
В. Нередко.
   
С. Никогда.

 
Часто ли вам кажется, что люди говорят о бесполезных и скучных вещах?


   
А. Часто.
   
В. Нередко.
   
С. Иногда.

 
Нравится ли вам давать советы другим?
 
  

А. Да.
     
В. Иногда.
     
С. Никогда.

 
Часто ли вы обдумываете, прежде чем принять решение?
 

А. Всегда.
    
В. Зачастую.
    
С. Очень редко.

     

  Преобладание варианта А в ваших ответах наводит на мысль, что не быть вам хорошим шефом никогда или по крайней мере в ближайшее время. Судите сами: болезненно переживаете неприятности, вечно спешите, не успевая элементарно следить за собой, решения чаще принимаете необдуманные, к людям отношение нестабильное, не склонны выслушивать до конца, не успеваете все делать вовремя… Но ведь именно точность - вежливость королей и, следовательно, начальников. А еще умение быстро принимать правильные решения, наличие коммуникативных навыков, стремление помогать людям, избегать конфликтов, нежели создавать их, а если даже нужно кого-то “погнать” с места, то только по заслугам. Стрессовые ситуации в конторе будут всегда. Но организм с изначально нестабильной психикой, вредными привычками и слабым здоровьем не сможет справляться с этой внезапно появившейся дополнительной нагрузкой. Поэтому инфаркт миокарда и инсульты нередко могут застичь вас на рабочем месте. Умение быть хорошим руководителем и организатором не всегда дается свыше, это достигается годами.
      

  Более утешительный вердикт для тестируемого несет вариант В. Это своего рода золотая середина, какой бы абстрактной по своей сути она ни была. Преобладание в лучшую сторону не всегда говорит о степени выраженности сторон негативных. То есть любой тест не всегда дает стопроцентную правдивость выводов: мы можем предвидеть тот или иной риск, а вот предсказать… Это уже проблема специалистов-диагностов. Итак, если вы ответили на большинство ответов В, вам можно поставить оценку “4”, по крайней мере ее бы вы получили в школе. Все проблемы, мешающие нормально руководить, менее выражены в силу более устойчивой психики, умения работать в коллективе, жизненного опыта и т.д. Можете руководить, но не всегда уверенно и плодотворно.
    
 
  “Все схвачено и за все заплачено”. Так, разумеется в шутку, можно охарактеризовать жизнедеятельность лиц, ответивших на большинство вопросов теста С. Настоящий шеф мысленно сконцентрирован, умеет обращаться со временем, не носится сломя голову на своем джипе, вечно никуда не успевая, ценит сотрудников, заслуживающих того, чтобы их ценили, любит свою работу не забывая о себе и своих близких. Короче говоря, шефствуйте себе на здоровье.